пятница, 8 февраля 2013 г.

автомобильный транспорт дальнего востока

– Тогда, – объяснил председатель совета директоров акционерного общества «Приморавтотранс» Владимир Есауленко, – преобладал бы практический, а не научный характер мероприятия. Можно было бы не только говорить о проблемах, но и увидеть их своими глазами. Многое бы стало понятней. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Речь А.Е. Зубарева звучала очень символично, ведь проведение автомобильной конференции такого масштаба на базе нашего университета достаточно престижно. Присутствующие отмечали, что в стенах нашего гостеприимного вуза находиться не просто приятно, но и очень удобно. Хотя, возможно, более целесообразно было бы проводить эту конференцию непосредственно на производстве.

Первый проректор также провёл для гостей небольшую презентацию нашего вуза, рассказав о том, в каких российских и международных научно-образовательных мероприятиях принимает участие университет и какие высокие гости посетили ТОГУ за последние несколько месяцев.

– Мы желаем, чтобы работа конференции прошла плодотворно, и все участники получили не только профессиональное, но и глубокое моральное удовлетворение.

А.В. Фейгин открыл пленарное заседание конференции и предоставил возможность поприветствовать гостей и участников первому проректору по стратегическому развитию и международному сотрудничеству Александру Зубареву. Александр Евстратьевич поздравил всех присутствующих от имени ректора ТОГУ профессора Сергея Иванченко и от себя лично:

– Ну разумеется! Ведь все автомобилисты – наши выпускники разных лет. Поэтому мы – единственная структура, которая как-то их объединяет. Хотя бы эмоционально. Они к нам относятся как к своим учителям и уже не отбрасывают наши предложения просто так.

– Это была идея покойного ныне заведующего кафедрой «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Анатолия Петровича Улашкина. Дело тут вот в чём. Если сегодня говорить о России как о государстве, то в этом государстве отрасли автомобильного транспорта нет. Существует Федеральное агентство морского транспорта, воздушного, железнодорожного... А автомобильного не существует! Фактически на данный момент у нас не осталось ничего, объединяющего автомобилистов. В этом изначально кроется проблема. Поэтому появилась идея создать площадку, где автомобилисты могли бы свои проблемы решать совместно. Да, наши решения не имеют законной силы. И следует отметить, что закон о транспорте до сих пор не вышел, а новый автомобильный устав уже сейчас можно «выбрасывать в корзину», потому что ни одной проблемы он не решает. Но ведь мы можем договориться хотя бы между собой. Поэтому конференция необходима.– Получается, что начиналось всё в ТОГУ?

– Кто и когда впервые организовал конференцию?

Член правления Российского автотранспортного союза Юрий Оборин

– Статус международной конференция получила не случайно. Заочно в работе принимают участие специалисты из других стран. В прошлый раз это были представители Китая и Белоруссии, в этом – только Белоруссии. Эти доклады не озвучиваются, но вместе с остальными публикуются в сборнике. Заочно принимают участие в работе и некоторые наши соотечественники, которые по каким-либо причинам не смогли присутствовать на заседаниях секций.

– Дважды, в 2006-м и 2008 годах, мы проводили конференцию на теплоходе, – рассказывает руководитель конференции, декан Транспортно-энергетического факультета ТОГУ доцент Александр Фейгин. – Корабль уходил в сторону Комсомольска, а потом возвращался обратно. По-моему, это самый лучший вариант. Такая форма работы очень продуктивна. Людей на теплоходе ничто и никто не отвлекает, они никуда не торопятся. Никуда уйти не могут, работают и работают. – Александр Владимирович, скажите, а почему «международная»? Я пока заметила только российских участников…

Конференция объединила и теоретиков, и практиков автомобильной отрасли региона

Это мероприятие проводится раз в два года в одном из крупных городов Дальнего Востока. А если быть совсем точными, то почти всегда конференция проводилась в Хабаровске и лишь однажды – во Владивостоке. Состав участников тоже вполне традиционный. Это представители крупных транспортных компаний Хабаровского края и ЕАО, Приморья, Сахалина... Как сказал президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровск-АВТО» Виктор Шпаков, в этом году здесь не представлена только Камчатка.

С 13 по 15 сентября в Бизнес-инкубаторе ТОГУ проходила VI Международная научно-практическая конференция «Автомобильный транспорт Дальнего Востока – 2012», на которой те, чья жизнь связана с транспортом намного теснее, чем у обычных людей, обсуждали насущные проблемы своей деятельности.

Декан Транспортно-энергетического факультета ТОГУ доцент Александр Фейгин

Ежедневно каждый из нас так или иначе имеет дело с транспортом. Мы ездим на автобусе или личном автомобиле на учёбу и работу, вызываем такси, чтобы добраться до аэропорта. Это настолько плотно влилось в наш повседневный график, что стало как бы само собой разумеющимся. Но чтобы наша «автомобильная жизнь» стала более комфортной, кое-кому приходится очень много трудиться...

Автомобилисты в ожидании... закона о транспорте

Журнал 4 - 2012(11),

Выпускающий редактор журнала ТОГУ «Мой университет» Ольга Волкотрубова вошла в число победителей Всероссийского конкурса СМИ «PRO ОБРАЗОВАНИЕ 2012», который проводился под эгидой

Автомобилисты в ожидании... закона о транспорте

Комментариев нет:

Отправить комментарий